Дорогие друзья! Скоро праздник всех влюблённых и я предлагаю начинающим
любителям Photoshop урок по созданию открытки "Валентинка" с анимацией
"блёстки".
1.Открываем новый документ (меню – файл – создать)
550х500пикс., фон прозрачный.
2.Открываем палитру цветов (клик по иконке основного
цвета в панели инструментов) и выбираем цвет. В моём случае это веб цвет
3366ff.
3.Активируем инструмент «заливка» (иконка ведёрка) в
панели инструментов и заливаем документ.
4.Открываем клипарт (меню – файл – открыть), находим
клипарт на компьютере и жмём на «открыть». Клипарт очень большой и нужно его уменьшить. Для этого топаем
в меню – изображение – размер изображения. Изменяем значения разрешения и
размерности. Как изменить разрешение и размер читайте пункты 1 и 2 ЗДЕСЬ.
5.Активируем инструмент «перемещение» и
перетаскиваем клипарт на наш документ, а файл с клипартом закрываем без
сохранения изменений.
6. На созданном документе у нас сейчас два слоя – один с
заливкой, другой с клипартом. Создаём новый (пустой) слой между этими слоями
(вторая иконка справа внизу палитры слоёв).
7.Опять открываем палитру цветов (как в пункте 2 данного
урока) и выбираем цвет светлее фонового. В моём случае это веб цвет ccffff.
8.Активируем инструмент «кисть» в левой панели
инструментов и выбираем мягкую кисточку радиусом 100пикселей из стандартного
набора «основные кисти».
9.Находясь на новом пустом слое, обводим активированной
кисточкой клипарт.
10.К слою с нарисованной обводкой клипарта применяем
размытие. Для этого топаем в меню – фильтр – размытие – размытие по гауссу и
устанавливаем радиус 40-50 пикселей. Я поставила 42пикс.
11.Соединяем слой с обводкой со слоем с заливкой (меню –
слои – объединить с предыдущим).
12. К полученному слою добавляем немного «шума». Для
этого топаем в меню – фильтр – шум – добавить шум с настройками: Эффект
-2% Распределение – равномерное Галочка на «монохромный». Зачем я добавила «шум» на фон? Это не только оформление
фона, но и маленькая хитрость для анимации. Дело в том, что при создании
анимации фон без «шума» может «поехать. Это хорошо видно на скрине. Сравните
оригинал и гиф вариант. Разница очевидна. «Шум» позволит сохранить оригинальный вид фона при добавлении
анимации.
13.Пишим текст. Настройки шрифта на скриншоте. Применяем к тексту стиль слоя «наложение градиента» (вторая
иконка слева внизу панели слоёв – выбрать «наложение градиента»). Градиент из
стандартного набора «Простые».
14. Рамка. 1)Создаём новый слой (в панели слоёв он
должен быть расположен над слоем с фоном), активируем инструмент «прямоугольная
область» и, отступив от края, делаем выделение.
2)Топаем в меню – редактирование - выполнить обводку.
Параметры: Ширина - 2 пикселя. Расположение – по центру. Снимаем выделение (меню – выделение – отменить выделение или
сочетание клавиш Ctrl+D).
3)Опять делаем выделение инструментом
«прямоугольная область», но кусочка созданной обводки.
5) Копируем полученное выделение на новый слой (меню –
выделение – скопировать на новый слой или сочетание клавиш Ctrl+J). Отключив
видимость слоя с обводкой, получаем уголок.
6) Активируем стиль слоя «наложение градиента», создаём
из того же градиента, который применяли к тексту градиент с розовыми концами и
белой серединой (как создавать градиент читайте ЗДЕСЬ), угол минус 50, масштаб 150.
7)Закрепляем стиль слоя, преобразовав его в смарт –
объект. Для этого делаем клик правой кнопкой мыши по слою и в выпавшем меню
активируем позицию «Преобразовать в смарт – объект». Зачем нужно закрепить стиль слоя? Дело в том, что этот
уголок нам нужно расставить по всем краям файла. Если мы будем отражать по
горизонтали слой с незакреплённым стилем, то угол отображения останется прежним
и выглядеть это будет не очень эстетично.
8) Дублируем преобразованный
слой (CTRL+J) и поворачиваем дубликат по горизонтали. Для этого топаем в меню –
редактирование – трансформирование – отобразить по горизонтали.
9) Активируем инструмент «перемещение» и перемещаем
дубликат в правый угол. Чтобы уголок переместить на нужное место, включаем
видимость слоя с обводкой.
10)Выделяем слои с обводкой (при активном дубликате,
удерживая клавишу Shift, клик левой кнопкой мыши по оригиналу преобразованного
слоя) и топаем в меню – слои – объединить слои. Активность слоя определяется
наличием синего цвета на иконке слоя.
11)Дублируем полученный слой и отображаем его по
вертикали. Перемещаем дубликат вниз. Слой с обводкой удаляем, а все слои,
кроме слоя с клипартом объединяем в один, предварительно выделив их. О
способах выделения и объединения слоёв читайте ЗДЕСЬ. В панели слоёв после объединения стало два слоя – с
фоном и клипартом. Почему я не объединила все слои? Дело в том, что я хочу
применить на клипарте для анимации фильтр «блик», а он подразумевает дубликат
изображения, на котором применяется фильтр. Чтобы не утяжелять конечный гиф
файл, я оставила клипарт на отдельном слое.
Анимация
«БЛЁСТКИ»
Существуют плагины для создания анимации «блёстки», в
частности плагин Xenofex 2 от Alien Skin, но при невозможности преобретения и
установки плагиов на компьютер и в программу я предлагаю сделать такую анимацию
стандартными возможностями Photoshop.
Рассмотрим 2 варианта
анимации.
Вариант 1. Анимация с использованием кистей.
1. Создаём
3 новых слоя и в панели слоёв располагаем их над слоем с клипартом. Называем
слои «кисточка 1», «кисточка 2» и «кисточка 3».
3.Находясь на слое «кисточка 1» делаем клики левой
кнопкой мыши кисточкой в разных местах.Цвет кисти белый. Совет. Если
отображение кисти слабое, то по каждой позиции делайте 2 клика
подряд. Получаем такой вид.
4. На втором и третьем слое для кисточек также добавляем
звёздочки, но в других местах, чтобы при анимации у нас создалось мерцание. У
меня, при видимости всех слоёв со звёздочками получился такой вид.
Приступаем к анимации.
1)Активируем панель
«анимация» (меню – окно – анимация) задержку времени ставим на 0,1сек., в панели
слоёв и закрываем видимость у всех слоёв со звёздочками, кроме слоя «кисточка1».
Такое расположение видимости слоёв будет для первого кадра анимации.
Будьте, пожалуйста, внимательны при распределении
видимости слоёв для кадров в панели анимации. Не путайте значение «слой» с
значением «кадр». Слои в панели слоёв, а кадры в панели анимации.
2)
Создаём новый кадр (вторая иконка справа внизу панели анимации). На этом кадре
открываем видимость слоя «кисточка 2», а видимость слоя «кисточка 1» закрываем.
3)Применяем ко второму кадру промежуточные слои (третья
иконка справа внизу панели анимации). Я поставила 1 промежуточный кадр. После применения промежуточного кадра в панели анимации
образовалось 3 кадра.
4)Создаём следующий кадр – четвёртый. Для этого
кадра в панели слоёв отключаем видимость слоя «кисточка 2» и включаем видимость
слоя «кисточка 3». К 4 кадру применяем промежуточный слой. После применения в
панели анимации образуется 5 кадров.
5) Создаём 6 кадр. Для этого кадра
закрываем видимость слоя «кисточка 3» и открываем видимость слоя «кисточка 1».
6)Применяем к 6 кадру промежуточный кадр. В панели
анимации образовалось 7 кадров. Но видимость седьмого кадра одинакова с
видимостью первого кадра, поэтому седьмой кадр удаляем (иконка корзинки внизу
панели анимации). Зачем при создании анимации я добавляю промежуточные
кадры? Конечно, можно этого не делать. Но посмотрите на две анимации. На изображении слева я применила промежуточные кадры, на
изображении справа создала три кадра в панели анимации и для каждого кадра
открыла видимость одного из слоёв со звёздочками.
Для первого кадра –
видимость слоя «кисточка 1»
Для второго кадра - видимость слоя «кисточка 2»
Для третьего кадра – видимость слоя «кисточка 3»
Мне больше нравится вариант с промежуточными
кадрами. Итак, когда видимость слоёв расставлена по кадрам, сохраните файл в
формате gif. Как это сделать читайте ЗДЕСЬ.
Вариант 2. Анимация с использованием фильтра
«блик».
После того, как создали по кадровую анимацию кистями, добавим к
ней анимацию «блик» Все дальнейшие изменения советую делать при активном
первом кадре в панели анимации.
1. Создаём 3 дубликат слоя с клипартом. 1)К первому
дубликату применяем фильтр «блик». Для этого топаем в меню – фильтр –
рендеринг – блик, находим точку, на которой хотим сделать сверкание (в моём
случае это брюлик в сердечке) и устанавливаем следующие параметры: Яркость –
35% Тип объекта – начало ролика.
2) Переходим на второй дубликат и применяем тот же
фильтр. Изменяем только настройки яркости на 70%.